Випассана в лесном монастыре Там Вуа

Випассана в лесном монастыре Там Вуа

Об этом монастыре уже очень много информации в сети. В том числе и на русском языке. Поэтому в...
airbnb.com - забронируй жилье по всему миру. Как это работает.

airbnb.com — забронируй жилье по всему миру. Как это работает.

Как бронировать жилье через airbnb.com, на что следует обратить внимание и мой личный опыт.
Остров Гили Мено

Остров Гили Мено

Кстати, рекомендую билеты на Гили покупать здесь! Остров Гили Мено в сравнении с шумным Бали производит впечатление уютного...
Большая поездка по северу Таиланда

Большая поездка по северу Таиланда

Отчет о поездке по так называемому «большому кругу»: Chiang Mai — Sukotai — Mae Sot — Mae Sariang...
Серфинг на Бали глазами начинающего

Серфинг на Бали глазами начинающего

Есть мнение, что Бали является одним из лучших мест в мире для серфинга. Поэтому если вы решитесь попробовать...
Остров Пенанг, Малайзия

Остров Пенанг, Малайзия

Большинство приезжает на остров Пенанг (Pulau Pinang) лишь на сутки — на визаран, но на самом деле на...
Обзор апартаментов в районе университета, улица Сутхеп, Чианг Май

Обзор апартаментов в районе университета, улица Сутхеп, Чианг Май

Район Suthep Road, напротив Университета, один из лучших в Чианг Мае по доступности еды, бассейна, парка и относительно...
Фрукты Таиланда

Фрукты Таиланда

Фрукты в Таиланде — это тема для отдельного разговора. И сегодня мы поговорим именно о них.
Острова Пи-Пи (Koh Phi-Phi)

Острова Пи-Пи (Koh Phi-Phi)

Несмотря на то, что большинство туристов приезжает на Пхи-Пхи только в рамках однодневного тура остров Пхи-Пхи Дон отлично...
Ао Нанг, Краби все самое полезное

Ао Нанг, Краби все самое полезное

Общая информация. Чтобы визуально представлять где Краби Таун, а где все пляжи, Ао Нанг и прочее прикладываю карту...
Остров Ко Тао и дайвинг в Таиланде

Остров Ко Тао и дайвинг в Таиланде

Ко Тао это небольшой остров в Сиамском заливе, в полутора часах ходу на север от Ко Пангана. Благодаря...
Обучение тайскому массажу в Ват По, Бангкок

Обучение тайскому массажу в Ват По, Бангкок

Традиционный тайский массаж — одна из основных достопримечательностей Таиланда. Побывать в Таиланде и не попробовать на себе что...
Аренда байка на Пхукете

Аренда байка на Пхукете

Мотобайк является, пожалуй, удобнейшим средством передвижения на небольшие дистанции в Таиланде. Не настолько безопасным и комфортным как авто,...
Все пляжи Пхукета

Все пляжи Пхукета

В данном посте я попытаюсь сделать обзор всех пригодных для купания пляжей Пхукета доступных для посещения всем желающим...
Каучсерфинг. Что это такое и с чем его едят

Каучсерфинг. Что это такое и с чем его едят

Не пугайтесь, это не очередное новомодное ругательное слово и с экономической наукой оно тоже не имеет ничего общего....
Получение водительских прав для мотобайка на Пхукете, Таиланд

Получение водительских прав для мотобайка на Пхукете, Таиланд

Скажу сразу — сделать это довольно просто. И если у вас еще нет прав категории «А» и вы...
Визы и Таиланд

Визы и Таиланд

Есть несколько вариантов легально проживать в Таиланде. Рассмотрим их с уклоном на получение на Пхукете. Но в принципе,...
Первые шаги по переезду на Пхукет

Первые шаги по переезду на Пхукет

Итак вы решили пожить какое-то время в Таиланде. По моему, для этого отлично подходит Пхукет. Красивый, ухоженный, довольно...

Мотобайк является, пожалуй, удобнейшим средством передвижения на небольшие дистанции в Таиланде. Не настолько безопасным и комфортным как авто, зато на порядок дешевле и удобнее в повседневной эксплуатации.


Итак, самые распространенные «туристические» байки с автоматической коробкой в Таиланде:
Honda Click
Хонда Клик
Очень популярная модель. Простая и надежная. Имеет репутацию «неубиваемой». Мощности достаточно чтобы комфортно ездить вдвоем. При необходимости втроем тоже можно. А между рулем и сидением влазят даже довольно большие рюкзаки, не говоря уже о куче пакетиков с продуктами.
Нормальная цена в месяц: 3000 бат. Но такую цену будет довольно сложно найти на туристических пляжах в высокий сезон. Если вы все-таки не хотите переплачивать — езжайте в Пхукет-Таун, там цены пониже. Если арендуете на несколько месяцев и более, то можно торговаться еще. А если собираетесь ездить год, то можно попросить хозяина купить специально для вас новый байк. Такое иногда практикуется. Цена при посуточной аренде примерно от 150 бат/сутки. В низкий сезон можно найти еще дешевле, в высокий повезет если найдете за 200.

Honda AirBlade

Эта машинка уже немного помощнее и потяжелее. На дороге несколько более устойчива. Чаще всего будет немного подороже Клика. Багажник побольше, но располагать груз между рулем и сидением уже толком не получится.

Yamaha Nouvo

Так же помощнее, потяжелее и слегка подороже Клика. Так же обладает увеличенным багажником, который весьма удобен. Более высокая посадка. Разгоняется немного порезвее. Легко увозит троих взрослых среднего веса даже в горку.

Honda PCX

Так называемый «фаранг байк» из-за повышенной любви иностранцев к этой машинке. Отличается повышенным комфортом. Мощность примерно такая же, 125 и 150 кубиков. Довольно тяжелый. На дороге очень устойчивый, багажник большой. Стоимость в прокате будет примерно в два раза больше чем у Клика (около 5000). Новый стоит около 80 тыс. бат. Обладает хитрой системой глушения и зажигания при остановках для экономии топлива и заботе об экологии 😉

Yamaha Fino
Ямаха Фино
Еще есть очень популярный у тайцев (особенно у городских жителей) Ямаха Фино. Стилизован под ретро, размерчиком поменьше, любимец тайских девушек. Есть очень много разных расцветок. Мощность и масса сравнимы с Кликом, переключение передач тоже автоматическое. В прокате может быть чуть подешевле. Маневренный, устойчивый, удобен для езды в городских условия.
Из минусов — оочень маленький багажник.

Теперь про общие нюансы аренды байка.
Если вы собираетесь жить год и более то вполне имеет смысл купить новый байк. Стоит он около 50 т. бат, фирменных магазинов Honda на острове полно. Если арендовать, то за год вы отдадите 36 тысяч. Свой же байк через год аккуратной эксплуатации можно продать за 30 тысяч и более. Экономия на лицо, плюс не надо переживать от случайных царапин.

Насчет места аренды. Я предпочитаю брать байк в байко-мастерских (если на длительный срок). Это удобно тем, что периодически можно к ним заезжать на бесплатное ТО, да и в случае каких-либо проблем ребята быстро все поправят. Так что если есть выбор, то лучше брать в таких местах, а не просто у баров или магазинов.
При аккуратной эксплуатации вам останется только заливать бензин, да следить за давлением в шинах (бесплатно подкачать можно на любой заправке).

При аренде байка в большинстве случаев смотрят только на общую степень «ушатанности» и на пробег. Правда километраж частенько скручивают. С пробегом больше 20000 вряд ли стОит брать. Кстати, сразу на большой срок лучше не брать. Возьмите сначала на несколько дней, за это время можно покататься по острову и найти еще несколько хороших прокатов с более интересными вариантами. Еще момент: если на байке красные номера значит он практически новый.
Так же очень рекомендую попробовать байк перед оформлением договора, проехать на нем небольшой кружок, почувствовать как он себя ведет.

Еще в правилах хорошего тона перед арендой байка внимательно осмотреть его на предмет внешних повреждений. Если есть серьезные царапины, то надо обратить на них внимание хозяина и сфотографировать их, чтобы не возникло разногласий при сдаче. Иногда эти царапины зарисовываются прямо на договоре. Далее обычно заключается договор аренды, по которому арендатор обязуется компенсировать все затраты на ремонт байка возникшие по его вине и полную стоимость (ни разу не рыночную стоимость на момент сдачи!) байка в случае его утери.

Рекомендую никогда не оставлять в залог паспорт, только ксерокопию или депозит. Если хозяин будет требовать паспорт не отступайтесь, в конце концов просто пройдите в следующий прокат. Если же байк совсем новый, то владелец может без паспорта просто не дать. В крайнем случае отдавайте российский паспорт. Так же иногда просят еще депозит.
Если у вас нет прав категории «А» это не проблема. Достаточно потренироваться с месяцок и получить права прямо в Тае.

Типовые цена на заклейку пробитой камеры ~50 бат, на замену камеры ~150 бат, на замену покрышки около 500 бат. Если у вас часто пробивается камера, то рекомендую проверить состояние покрышки, вполне возможно, что она повреждена или в ней что-нибудь застряло и это регулярно портит камеру.

Безопасного и приятного вождения!

Если вы покупаете новый байк в Таиланде, то оформить его вам помогут в салоне, а если покупаете с рук б/у то надо: получить residence certificat в местном Immigration Office и вместе с бывшим владельцем приехать в Transportation Office, ессно с байком. Там в гринбуке (книжечка владельца транспортного средства) вас запишут новым владельцем, далее нужно заплатить налог, получить наклейку о ТО (лепятся прямо на байк) и страховку. Там на месте подскажут что и в какой последовательности нужно делать.

Комментариев (28)

  1. Valentina пишет:

    08 Фев 2011

    Ответить

    У меня старенький Suzuki Step 125 с пробегом больше 20 000. Поездила на новой Хонде Клик, не впечатлило 🙂
    А где тут у вас контакты, и как можно с вами связаться?

    • admin пишет:

      08 Фев 2011

      Ответить

      Как-то тоже с месяц ездил на стареньком Step-е. Он вроде бы тянул, но общее впечатление какой-то неслаженности и ненадежности. А вам он нравится?
      Добавил страницу Контакты. Если есть вопросы не по теме постов можете писать на info@get-life.ru, хотя удобнее все-таки в постах =)

  2. Valentina пишет:

    08 Фев 2011

    Ответить

    Нравится))) Компактнее Хонды и помощнее будет)))

    • admin пишет:

      08 Фев 2011

      Ответить

      Помощнее именно по ощущениям или только по кубикам? Мне как раз показалось, что он тянет существенно похуже.

  3. Антон пишет:

    20 Сен 2011

    Ответить

    Добрый день! Сложно ли научиться на нём ездить? Я никогда не водил мотоцикл, только авто.

    • admin пишет:

      20 Сен 2011

      Ответить

      Нет, совершенно не сложно. Если нет каких-то явных проблем с координацией движений и равновесием (на велосипеде нормально ездите?), то за день-два практики уже будете ездить вполне уверенно.
      Главное всегда осознавать уровень своего вождения в текущий момент и не переходить эти опасные границы.

  4. Саша пишет:

    08 Окт 2011

    Ответить

    Друзья, я не нашел на вашем сайте страничку о вас! Может плохо искал? Про байки очень грамотно написано. По своему опыту более всего юзали их в Индии, там они по сравнению с Таем вообще раздолбанные в большинстве своем, так что тест драйв в любом случае обязателен. Недавно в Лаосе освоил с мануалом т.е. уже мотик 🙂

    • admin пишет:

      08 Окт 2011

      Ответить

      К сожалению, странички О нас у нас пока не будет, но если вы случаем окажетесь где-то рядом — с удовольствием встретимся 😉

  5. Вячеслав пишет:

    10 Окт 2011

    Ответить

    Здравствуйте!интересуе вопрос с хранением и угоняемостью байков?как их оставляют?Несете ли Вы ответственность если его угонят?))

    • admin пишет:

      10 Окт 2011

      Ответить

      С угонами проблем почти нет. Если вы ездите на слегка потрепаном обычном байке, то бояться вам практически нечего. Мы иногда уезжали на несколько дней и оставляли байк просто так, «у магазина». Если же у вас новенький PCX, то возможно вам стоит присматривать за ним чуть побольше. Использовать блокирующую цепочку если оставляете на ночь в новом месте, к примеру.
      Насколько я знаю, обычные байки по умолчанию не страхуют, но вообще это сделать возможно.

      По договору аренды байка вы, конечно же, несете ответственность в случае угона.

      • Вячеслав пишет:

        10 Окт 2011

        Ответить

        Спасибо!то есть если Я буду арендовать хороший мот на месяца 3-4 то для собственного спокойствия лучше его застраховать.Не знаете сколько это будет по деньгам?
        Или может на данный срок взять бу мот?
        И как дела обстоят с мотоциклами или квадроциклами за 400 кубов?

        • admin пишет:

          10 Окт 2011

          Ответить

          Честно говоря, я арендовал только «табуретки», то есть обычные скутеры. Но в ассортименте для аренды есть много спортивных байков, есть чопперы. Думаю с выбором проблем не будет. Вопрос страховки лучше решать с владельцем, наверняка дорогие байки будут застрахованы.
          Ну и надеюсь у вас есть права международного образца иначе в дтп останетесь крайним.
          ЗЫ. На Пхукете как то проходил байк-фестиваль, приехало наверное несколько сотен наикрутейших моциков 😉 Многие можно было купить прямо на месте.

          • Вячеслав пишет:

            10 Окт 2011

            Вроде международные,маленькая пластиковая карточка,только категории А нет.Думаю сдать там на нее,тем более времени будет предостаточно,да и почучить ее по описанию проще чам у нас открывать.))

          • admin пишет:

            10 Окт 2011

            Да, в Тае достаточно просто получить права. Причем иногда так забавно получается: человек приезжает на байке в ГАИ получать права, иногда заваливает тест и узжает на байке же обратно 😉 И никого это особо не волнует 😉

          • Вячеслав пишет:

            10 Окт 2011

            Чем больше читаю и узнаю про Тай,тем больше хочется.Особенно поражает отсутствие бюррократии,или кажется?

          • admin пишет:

            11 Окт 2011

            Бюрократии практически нет. По крайней мере везде где я приходилось контактировать с государством все было разумно и четко организовано.

  6. Kendoskany пишет:

    25 Окт 2011

    Ответить

    Небольшое уточнение по ценам.
    Мы вот тут покатались, понабрали байков в аренду в некоторых местах и пока, на наш взгляд, в Пукет-Тауне нынче самые высокие цены (от 200 бат (если торговаться, так 250-300 слету дают) в день и от 3500 в месяц (за потрепанную ямаху хрен знает какой модели (с одной фарой посередине — точно не писих)).
    Так стандартные цены минимум от 4000 и до 5500.
    Самая дешевая аренда (от 120, и на месяц не дают, но если посчитать, то выйдет в месяц около 3500, если брать с продлением или каждый раз менять байки) на Патонге (во многих местах) и на Раваи (по пути к пляжу Януи). В залог требуют паспорт (интернешнл и вроде бы смотрят штампы или визу), другие документы не прокатывают, где-то видели берут копии.
    Вдруг кому полезно будет.

    • admin пишет:

      26 Окт 2011

      Ответить

      Цены сильно зависят от сезонности. Сейчас уже хай-сизон, поэтому цены уже завышены, ближе к новому году будет только хуже. Причем под самый новый год будет сложно даже просто найти приличный байк, все будет разобрано.

      • Kendoskany пишет:

        26 Окт 2011

        Ответить

        Как раз-таки в Пхукет-Тауне цены меняются, в тех местах, где дешево, там все неизменно уже пару месяцев точно. ))
        Может заговор?! =)

  7. Лина пишет:

    13 Окт 2012

    Ответить

    Пыталась снять байк без паспорта, ни в какую, даже залог брать не хотели и российский паспорт не брали. Пришлось покупать новый 🙂

  8. Светлана пишет:

    25 Дек 2012

    Ответить

    В конце ноября на Кате брали байк — договорились без паспорта, залог — 100 длолларов, на 6 дней по 200 батт в день) Все отлично))

    • admin пишет:

      25 Дек 2012

      Ответить

      Да, все так и должно быть 😉

  9. Юра пишет:

    19 Янв 2013

    Ответить

    «Если вы покупаете новый байк в Таиланде, то оформить его вам помогут в салоне, а если покупаете с рук б/у то надо: получить residence certificat в местном Immigration Office и вместе с бывшим владельцем приехать в Transportation Office, ессно с байком»

    А что нужно чтобы получить residence certificat ?

    • admin пишет:

      19 Янв 2013

      Ответить

      Договор подтверждающий аренду вами жилья и денежку.

      • Юра пишет:

        19 Янв 2013

        Ответить

        А у меня всё та же проблемка если.. Договор на меня не оформлен, я живу там с девушкой (тайкой) и на неё всё записано. прокатит?

        • admin пишет:

          20 Янв 2013

          Ответить

          Не знаю, тут уж как договоритесь 😉

  10. Dok999 пишет:

    04 Июл 2013

    Ответить

    а что значат красные номера на байках/машинах

    • Elizaveta пишет:

      06 Июл 2013

      Ответить

      Насколько я знаю, красные номера означают, что машина/байк еще новые. Обычные номера выдаются через год.

Прокомментировать или спросить:

Имя обязательно

Сайт