
Випассана в лесном монастыре Там Вуа
Мотобайк является, пожалуй, удобнейшим средством передвижения на небольшие дистанции в Таиланде. Не настолько безопасным и комфортным как авто, зато на порядок дешевле и удобнее в повседневной эксплуатации.
Итак, самые распространенные «туристические» байки с автоматической коробкой в Таиланде:
Honda Click
Очень популярная модель. Простая и надежная. Имеет репутацию «неубиваемой». Мощности достаточно чтобы комфортно ездить вдвоем. При необходимости втроем тоже можно. А между рулем и сидением влазят даже довольно большие рюкзаки, не говоря уже о куче пакетиков с продуктами.
Нормальная цена в месяц: 3000 бат. Но такую цену будет довольно сложно найти на туристических пляжах в высокий сезон. Если вы все-таки не хотите переплачивать — езжайте в Пхукет-Таун, там цены пониже. Если арендуете на несколько месяцев и более, то можно торговаться еще. А если собираетесь ездить год, то можно попросить хозяина купить специально для вас новый байк. Такое иногда практикуется. Цена при посуточной аренде примерно от 150 бат/сутки. В низкий сезон можно найти еще дешевле, в высокий повезет если найдете за 200.
Honda AirBlade
Эта машинка уже немного помощнее и потяжелее. На дороге несколько более устойчива. Чаще всего будет немного подороже Клика. Багажник побольше, но располагать груз между рулем и сидением уже толком не получится.
Yamaha Nouvo
Так же помощнее, потяжелее и слегка подороже Клика. Так же обладает увеличенным багажником, который весьма удобен. Более высокая посадка. Разгоняется немного порезвее. Легко увозит троих взрослых среднего веса даже в горку.
Honda PCX
Так называемый «фаранг байк» из-за повышенной любви иностранцев к этой машинке. Отличается повышенным комфортом. Мощность примерно такая же, 125 и 150 кубиков. Довольно тяжелый. На дороге очень устойчивый, багажник большой. Стоимость в прокате будет примерно в два раза больше чем у Клика (около 5000). Новый стоит около 80 тыс. бат. Обладает хитрой системой глушения и зажигания при остановках для экономии топлива и заботе об экологии 😉
Yamaha Fino
Еще есть очень популярный у тайцев (особенно у городских жителей) Ямаха Фино. Стилизован под ретро, размерчиком поменьше, любимец тайских девушек. Есть очень много разных расцветок. Мощность и масса сравнимы с Кликом, переключение передач тоже автоматическое. В прокате может быть чуть подешевле. Маневренный, устойчивый, удобен для езды в городских условия.
Из минусов — оочень маленький багажник.
Теперь про общие нюансы аренды байка.
Если вы собираетесь жить год и более то вполне имеет смысл купить новый байк. Стоит он около 50 т. бат, фирменных магазинов Honda на острове полно. Если арендовать, то за год вы отдадите 36 тысяч. Свой же байк через год аккуратной эксплуатации можно продать за 30 тысяч и более. Экономия на лицо, плюс не надо переживать от случайных царапин.
Насчет места аренды. Я предпочитаю брать байк в байко-мастерских (если на длительный срок). Это удобно тем, что периодически можно к ним заезжать на бесплатное ТО, да и в случае каких-либо проблем ребята быстро все поправят. Так что если есть выбор, то лучше брать в таких местах, а не просто у баров или магазинов.
При аккуратной эксплуатации вам останется только заливать бензин, да следить за давлением в шинах (бесплатно подкачать можно на любой заправке).
При аренде байка в большинстве случаев смотрят только на общую степень «ушатанности» и на пробег. Правда километраж частенько скручивают. С пробегом больше 20000 вряд ли стОит брать. Кстати, сразу на большой срок лучше не брать. Возьмите сначала на несколько дней, за это время можно покататься по острову и найти еще несколько хороших прокатов с более интересными вариантами. Еще момент: если на байке красные номера значит он практически новый.
Так же очень рекомендую попробовать байк перед оформлением договора, проехать на нем небольшой кружок, почувствовать как он себя ведет.
Еще в правилах хорошего тона перед арендой байка внимательно осмотреть его на предмет внешних повреждений. Если есть серьезные царапины, то надо обратить на них внимание хозяина и сфотографировать их, чтобы не возникло разногласий при сдаче. Иногда эти царапины зарисовываются прямо на договоре. Далее обычно заключается договор аренды, по которому арендатор обязуется компенсировать все затраты на ремонт байка возникшие по его вине и полную стоимость (ни разу не рыночную стоимость на момент сдачи!) байка в случае его утери.
Рекомендую никогда не оставлять в залог паспорт, только ксерокопию или депозит. Если хозяин будет требовать паспорт не отступайтесь, в конце концов просто пройдите в следующий прокат. Если же байк совсем новый, то владелец может без паспорта просто не дать. В крайнем случае отдавайте российский паспорт. Так же иногда просят еще депозит.
Если у вас нет прав категории «А» это не проблема. Достаточно потренироваться с месяцок и получить права прямо в Тае.
Типовые цена на заклейку пробитой камеры ~50 бат, на замену камеры ~150 бат, на замену покрышки около 500 бат. Если у вас часто пробивается камера, то рекомендую проверить состояние покрышки, вполне возможно, что она повреждена или в ней что-нибудь застряло и это регулярно портит камеру.
Безопасного и приятного вождения!
Если вы покупаете новый байк в Таиланде, то оформить его вам помогут в салоне, а если покупаете с рук б/у то надо: получить residence certificat в местном Immigration Office и вместе с бывшим владельцем приехать в Transportation Office, ессно с байком. Там в гринбуке (книжечка владельца транспортного средства) вас запишут новым владельцем, далее нужно заплатить налог, получить наклейку о ТО (лепятся прямо на байк) и страховку. Там на месте подскажут что и в какой последовательности нужно делать.
Комментариев (28)
Valentina пишет:
08 Фев 2011
У меня старенький Suzuki Step 125 с пробегом больше 20 000. Поездила на новой Хонде Клик, не впечатлило 🙂
А где тут у вас контакты, и как можно с вами связаться?
admin пишет:
08 Фев 2011
Как-то тоже с месяц ездил на стареньком Step-е. Он вроде бы тянул, но общее впечатление какой-то неслаженности и ненадежности. А вам он нравится?
Добавил страницу Контакты. Если есть вопросы не по теме постов можете писать на info@get-life.ru, хотя удобнее все-таки в постах =)
Valentina пишет:
08 Фев 2011
Нравится))) Компактнее Хонды и помощнее будет)))
admin пишет:
08 Фев 2011
Помощнее именно по ощущениям или только по кубикам? Мне как раз показалось, что он тянет существенно похуже.
Антон пишет:
20 Сен 2011
Добрый день! Сложно ли научиться на нём ездить? Я никогда не водил мотоцикл, только авто.
admin пишет:
20 Сен 2011
Нет, совершенно не сложно. Если нет каких-то явных проблем с координацией движений и равновесием (на велосипеде нормально ездите?), то за день-два практики уже будете ездить вполне уверенно.
Главное всегда осознавать уровень своего вождения в текущий момент и не переходить эти опасные границы.
Саша пишет:
08 Окт 2011
Друзья, я не нашел на вашем сайте страничку о вас! Может плохо искал? Про байки очень грамотно написано. По своему опыту более всего юзали их в Индии, там они по сравнению с Таем вообще раздолбанные в большинстве своем, так что тест драйв в любом случае обязателен. Недавно в Лаосе освоил с мануалом т.е. уже мотик 🙂
admin пишет:
08 Окт 2011
К сожалению, странички О нас у нас пока не будет, но если вы случаем окажетесь где-то рядом — с удовольствием встретимся 😉
Вячеслав пишет:
10 Окт 2011
Здравствуйте!интересуе вопрос с хранением и угоняемостью байков?как их оставляют?Несете ли Вы ответственность если его угонят?))
admin пишет:
10 Окт 2011
С угонами проблем почти нет. Если вы ездите на слегка потрепаном обычном байке, то бояться вам практически нечего. Мы иногда уезжали на несколько дней и оставляли байк просто так, «у магазина». Если же у вас новенький PCX, то возможно вам стоит присматривать за ним чуть побольше. Использовать блокирующую цепочку если оставляете на ночь в новом месте, к примеру.
Насколько я знаю, обычные байки по умолчанию не страхуют, но вообще это сделать возможно.
По договору аренды байка вы, конечно же, несете ответственность в случае угона.
Вячеслав пишет:
10 Окт 2011
Спасибо!то есть если Я буду арендовать хороший мот на месяца 3-4 то для собственного спокойствия лучше его застраховать.Не знаете сколько это будет по деньгам?
Или может на данный срок взять бу мот?
И как дела обстоят с мотоциклами или квадроциклами за 400 кубов?
admin пишет:
10 Окт 2011
Честно говоря, я арендовал только «табуретки», то есть обычные скутеры. Но в ассортименте для аренды есть много спортивных байков, есть чопперы. Думаю с выбором проблем не будет. Вопрос страховки лучше решать с владельцем, наверняка дорогие байки будут застрахованы.
Ну и надеюсь у вас есть права международного образца иначе в дтп останетесь крайним.
ЗЫ. На Пхукете как то проходил байк-фестиваль, приехало наверное несколько сотен наикрутейших моциков 😉 Многие можно было купить прямо на месте.
Вячеслав пишет:
10 Окт 2011
Вроде международные,маленькая пластиковая карточка,только категории А нет.Думаю сдать там на нее,тем более времени будет предостаточно,да и почучить ее по описанию проще чам у нас открывать.))
admin пишет:
10 Окт 2011
Да, в Тае достаточно просто получить права. Причем иногда так забавно получается: человек приезжает на байке в ГАИ получать права, иногда заваливает тест и узжает на байке же обратно 😉 И никого это особо не волнует 😉
Вячеслав пишет:
10 Окт 2011
Чем больше читаю и узнаю про Тай,тем больше хочется.Особенно поражает отсутствие бюррократии,или кажется?
admin пишет:
11 Окт 2011
Бюрократии практически нет. По крайней мере везде где я приходилось контактировать с государством все было разумно и четко организовано.
Kendoskany пишет:
25 Окт 2011
Небольшое уточнение по ценам.
Мы вот тут покатались, понабрали байков в аренду в некоторых местах и пока, на наш взгляд, в Пукет-Тауне нынче самые высокие цены (от 200 бат (если торговаться, так 250-300 слету дают) в день и от 3500 в месяц (за потрепанную ямаху хрен знает какой модели (с одной фарой посередине — точно не писих)).
Так стандартные цены минимум от 4000 и до 5500.
Самая дешевая аренда (от 120, и на месяц не дают, но если посчитать, то выйдет в месяц около 3500, если брать с продлением или каждый раз менять байки) на Патонге (во многих местах) и на Раваи (по пути к пляжу Януи). В залог требуют паспорт (интернешнл и вроде бы смотрят штампы или визу), другие документы не прокатывают, где-то видели берут копии.
Вдруг кому полезно будет.
admin пишет:
26 Окт 2011
Цены сильно зависят от сезонности. Сейчас уже хай-сизон, поэтому цены уже завышены, ближе к новому году будет только хуже. Причем под самый новый год будет сложно даже просто найти приличный байк, все будет разобрано.
Kendoskany пишет:
26 Окт 2011
Как раз-таки в Пхукет-Тауне цены меняются, в тех местах, где дешево, там все неизменно уже пару месяцев точно. ))
Может заговор?! =)
Лина пишет:
13 Окт 2012
Пыталась снять байк без паспорта, ни в какую, даже залог брать не хотели и российский паспорт не брали. Пришлось покупать новый 🙂
Светлана пишет:
25 Дек 2012
В конце ноября на Кате брали байк — договорились без паспорта, залог — 100 длолларов, на 6 дней по 200 батт в день) Все отлично))
admin пишет:
25 Дек 2012
Да, все так и должно быть 😉
Юра пишет:
19 Янв 2013
«Если вы покупаете новый байк в Таиланде, то оформить его вам помогут в салоне, а если покупаете с рук б/у то надо: получить residence certificat в местном Immigration Office и вместе с бывшим владельцем приехать в Transportation Office, ессно с байком»
А что нужно чтобы получить residence certificat ?
admin пишет:
19 Янв 2013
Договор подтверждающий аренду вами жилья и денежку.
Юра пишет:
19 Янв 2013
А у меня всё та же проблемка если.. Договор на меня не оформлен, я живу там с девушкой (тайкой) и на неё всё записано. прокатит?
admin пишет:
20 Янв 2013
Не знаю, тут уж как договоритесь 😉
Dok999 пишет:
04 Июл 2013
а что значат красные номера на байках/машинах
Elizaveta пишет:
06 Июл 2013
Насколько я знаю, красные номера означают, что машина/байк еще новые. Обычные номера выдаются через год.